Sapgir Band (sapgir) wrote,
Sapgir Band
sapgir

Сегодня Мы напишем о том, как начинающей группе стать звездой.

У музыкантов существует мнение, что стоит только разослать свои записи с лучшими песнями во все крупнейшие фирмы грамзаписи, как назавтра результат материализуется в виде представителей этих фирм, стучащихся в вашу дверь, захлебывающиеся от восторга и размахивающих контрактами.

Конечно, в любой, уважающей себя фирме, есть отделы и люди, отвечающие за поиск и "раскрутку" новых талантов. Хотя также известно, что каждую неделю около 2 тысяч кассет от начинающих исполнителей ложится на рабочий стол этих людей.

В чем же эффективность этого метода?

Или как же слушают демозаписи, присланные неизвестными артистами?

Сотрудники некоего журнала "Q" послали свою кассету с вложенным фото и интригующими сведениями о некоей мифической группе, с указанием адреса и телефона ее менеджера, коим был один из этих журналистов. Эти рекламные материалы были доставлены в 22 филиала всемирно известных фирм грамзаписи, расположенных в Лондоне. Кассета была ... пустая, то есть, на ней не было ни одной записи. Уже через неделю "менеджер" стал получать отклики на свое "заманчивое" предложение. Некоторые фирмы просто вернули кассету обратно без каких то комментариев, от других был получен положительный ответ на официальном бланке: "Внимательно прослушав ваш материал, благодарим за время и усилия, которые вы потратили. К сожалению, пока мы не заинтересованы в такой музыке".Часть кассет вернулась назад с надписью "Она пустая, к чему эти шутки". Затем процесс контакта растянулся на месяцы. По телефону менеджер-журналист узнал, что многие фирмы просто завалены кассетами, и прослушать их касету удастся не скоро. Часть же его кассет просто потерялась.

Не удовлетворившись результатом эксперимента с вымышленной группой, журналисты "Q" решили довести дело до конца и обратились к ветеранам музыкальной индустрии с просьбой прокомментировать результат.

Вот что сказал Дэвид Бейтс (David Bates), директор отдела поиска талантов известной фирмы "Phonogram":
"Пленки неохотно прослушиваются агентами фирм, потому что они и так загружены работой с молодыми группами, уже имеющими с нами контракт".
 На вопрос, какой должна быть демозапись, чтобы понравиться, он ответил: "Идеально, если в первые 30 секунд звучания можно было бы понять, что вы за исполнитель и каким потенциалом вы обладаете. Если наш человек прослушает 30 секунд и группа его чем-нибудь заинтересует, он будет слушать дальше. В противном случае он поставит следующую кассету".

Это заставляет задуматься - жесткий подход. Однако первое, что становится ясным из сказанного, то, что нужно так сделать вашу промозапись, чтобы Ваш потенциальный Хит зазвучал сразу же, была понятна ваша идея, ваш стиль, сразу раскрывались бы ваши достоинства как композитора, аранжировщика, исполнителя. Самое главное, не забывайте, у Вас есть всего 30 секунд!

Вывод номер два состоит в том, что сама по себе демозапись еще ничего не решает. Без сомнения, она нужна, но нужно еще что-то, что позволит привлечь внимание фирм раньше, чем они серьезно будут с вами разговаривать. Давайте посмотрим, что же еще может повлиять на судьбу "молодой и талантливой группы артистов".

Закрытые Концерты

- это способ пустить о себе множество слухов и сплетен, ведь пройти на такой концерт можно только по вашему пригласительному билету, посторонние туда не допускаются. Это своего рода "элитарная" тусовка, на которую могут не пустить босса шоу-бизнеса, например, из-за того, что он недостаточно "круто" выглядит.

Группа Simply Red играла в Бедфортском университете, когда представители всех крупнейших компаний пришли посмотреть концерт, но были остановлены в дверях фразой, ставшей с тех пор фолклором в музыкальных кругах: "Мне наплевать из какой вы фирмы, я сказал, сюда вы не пройдете". Только представитель фирмы Electra был отважен, сообразителен и достаточно мал ростом, чтобы проникнуть за сцену через окно клубного туалета. Он взял единственное в своем роде эксклюзивное интервью и подписал контракт с группой в тот же вечер. Такой способ подписания контрактов, популярный в начале 80-годов, кажется, опять начинает входит в моду. Хитрость здесь в том, что крупные компании не смогут устоять при мысли, что где-то рядом с ними зарождается новое музыкальное явление, которое они пока не понимают, но которое проходит без их участия.

Поддержка Местных Клубов

— очень важный фактор для начинающей группы, так как менеджеры местных клубов, диск-жокеи, владельцы магазинов пластинок и журналисты местных изданий всегда контактируют с представителями фирм грамзаписи. Музыкальная индустрия - это своего рода сеть, где все связаны между собой и обмениваются информацией, и, если вы популярны на местном уровне, то так или иначе, вы скоро станете известны компаниям. Если их представитель собирается пойти в клуб, будьте уверены, он обязательно наведет справки у людей, знающих местных рынок, какую группу ему посмотреть. Def Leppard начинали именно так, и скоро пришли к многомиллионным тиражам пластинок и огромной популярности.

Концерты(Без Фонограмм)

могут, без сомнения, только улучшить ваше положение. Но концерт - это не выступление в клубе. Ожидать, что кто-то придет смотреть на неизвестную группу, по меньшей мере наивно, если только это не выступление в известном "раскрученном" месте. Правда, некоторым это удавалось сделать по-другому. После серии аншлаговых концертов группа Нарру Mondays подписала контракт, но в действительности зрителей могло и не быть, если бы друзья группы не сумели организовать фэнов и достать автобусы, которые возили их по всему маршруту выступлений группы. Еще более надежный способ для неизвестных исполнителей быть замеченными - получить место группы "разогрева", выступая в турне перед уже известной командой. Сделать это можно, лишь имея контакты с кем-то из такой известной группы.

Домашнее Видео

С тех пор, как стоимость видео начала снижаться, съемка собственных демо-видео стала одним из  распространенных тактических приемов еще неизвестных групп.

Стоит ли делать это? По словам ТВ-продюсеров, профессионально сделанное демо-видео действительно может создать дополнительный интерес. Однако, никто из них так и  не припомнил, чтобы таким способом какая-то группа получила свой контракт. Не пытайтесь показывать свои видеосъемки, если вы на них не выглядите просто фантастически: поскольку почти все они, как правило,достаточно плохие, не качественные, и это испортит о вас первое впечатление и только навредит.

Независимые Фирмы, выпускающие пластинки

Выпуск пластинки на небольшой, не слишком известной или, может быть, даже вами созданной компании малым тиражом остается надежным средством привлечения внимания. ПЛАСТИНКА ИЛИ CD - это уже серьезная работа, которую вы сделали. И пусть тираж ее невелик, достаточно отдать экземпляры в определенные известные музыкальные магазины и нужным людям, и можно быть уверенным: о ней напишут в местной прессе и передадут по радио. Ведущие же фирмы всегда следят за выпуском таких пластинок, изучая местный рынок, и ищут среди них потенциальных звезд.

Участие в Муз.Конкурсах

— не очень результативный метод. Только единственной группе"U2"- удалось получить контракт на CBS, участвуя в Ирландском национальном конкурсе талантов. Но существует немало примеров, когда, получив первую премию, группа так и оставалась предоставленной сама себе. И вскоре этот факт всеми забывался. Другими словами, статус конкурса определяет статус его победителей, и в каждом конкретном случае вам самим решать - участвовать в нем, или нет.

МЕНЕДЖЕМЕНТ.

Дни, когда все проблемы артиста решал один менеджер, уже почти прошли. Осталось немного таких как Саймон НэйперБелл . Они, конечно, могут подписать контракт с фирмой, представляя вас, используя свой авторитет среди фирм грамзаписи. Заполучить таких людей в качестве вашей "пробивной силы" нелегко, если у вас нет такой самоуверенности, как у Марка Болана , который позвонил Нэйпьер-Беллу и заявил, что он- восходящая звезда рок-музыки. Peзультатом их десятиминутного разговора была встреча, во время которой Болан и наиграл свои песенки, впоследствии вошедшие в первую пластинку Т. Rex. Стоит ли искать менеджера?? Наверное, да, если это - профессионал высокого класса, уже имеющий контакты с фирмами грамзаписи и опыт работы.

Раскрутка на радио волнах

Джон Пил , ведущий популярнейшей английской музыкальной программы "РАДИО 1", считает прокрутку фонограмм в эфире важным средством привлечения внимания к молодым группам. Он рассказал, что в 70-е годы боссы больших фирм записывали его программу на кассету, что- бы послушать в машине по дороге куда нибудь, на работу. Предложите свои пленки различным программам, и, если где-то песня пройдет в эфире, - это вам не помешает. Если нет — ничего страшного. "В свое время мы не взяли "Dire Straits"- говорит Джон Пил,- но вы видите,- они все равно достигли успеха". Сам Марк Нопфлер  рассказывал, что они потратили на запись 120 фунтов, свой последний резерв, но радиостанции ее не брали. Только одному из ведущих все же понравилась их песня. Он передал ее в своей программе, и на следущее утро было 6 или 7 звонков от представителей фирм. "Dire Straits" подписали контракт с "Phonogram".

Пресса.

Когда, будучи еще не очень известными, группа "Police" заключила контракт с издательством, это выглядело  просто револющионно. Сейчас это практикуется везде в Великобритании. Если издательство чувствует, что обратившаяся к нему группа - потенциальные звезды, оно, не дожидаясь выхода ее пластинки, заключает свой контракт, пишет о ней, а также помогает полезными советами. Группа "The Wonder Stuff," выпустив успешных диск на независимой фирме, на заработанные деньги наняла специального пресс-агента, который сделал всю серию публикаций о группе.

Телевидение

Наверняка, все знают огромную мощную силу телевидения в создании общественного мнения. После нескольких удачных показов по телевизору, артист может стать популярным и без поддержки фирм грамзаписи. Пол Янг  стал известным певцом после трех выступлений в  передаче "Тhе Тube", при полном равнодушии к нему со стороны фирм грамзаписи. При этом показанная песня стала #1 в хит-параде. В дальнейшем были подписаны контракты более чем с 23 группами, показанными в этой популярнейшей Британской ТВ-программе. Однако тенденции последних лет таковы, что, используя телевидение как средство влияния на рынок сбыта музыкальной продукции, фирмы контролируют передачи, где проводят свою коммерческую политику, показывая, естественно, свои группы. ТВ - это особый мир со своими правилами. Эфирное время не по карману начинающей группе, но есть шанс попасть в альтернативные передачи, такие как "The Snub" на Лондонском канале ВВС-2. Здесь показывают только независимые группы.Вы можете попытаться связаться с редакторами и убедить их в том, что все, что вы делаете - интересно.

Интересные способы получения контрактов

Еще в далеком 1964 году "The Rolling Stones" получили свой первый американский контракт, разъезжая на грузовике с установленной на нем аппаратурой по Нью-Йорку, оглушая и шокируя его жителей. Но при этом они были еще и талантливы, что для сегодняшнего дня большая редкость!Сейчас такие трюки и фокусы, кажется, не выглядят слишком оригинально. Совсем недавно совершенно неизвестная группа, минуя охрану с ротвейлерами, пробралась в здание фирмы "Phonogram" и, расположившись в центре отдела "Поиск новых артистов и репертуара", стала играть на стиральных досках, малом барабане и акустических гитарах. Преуспели они лишь в том, что весь персонал отправился обедать раньше времени))

Возможно, для неизвестных групп это выглядит как последний шаг отчаяния. Есть мнение, что экстравагантные выходки приносят пользу только уже крупным звездам. Директор отдела "Поиска артистов и репертуара" на CBS Гордон Чарлтон как то сказал, что он избегает трюкачества и излишней театрализации, считая это дешевым приемом. Как говорил один продюсер: "Что бы группа ни делала, все решается вопросом — хороша их музыка или нет. Вот и весь секрет.".

Юристы

Яляются очень важной частью процесса получения контракта в западном шоу-бизнесе. В Америке компании вообще отказываются принимать пленки с записями, если они официально не зарегистрированы, т.к. боятся, что владелец обвинит их в краже музыкальных идей.

Сейчас многие группы, не имея менеджера, как такового, предпочитают получать консультации и действовать только через своего юриста адвоката.

Итог

Итак, мы рассмотрели способы, которыми могли бы воспользоваться неизвестные группы и начинающие музыканты. Некоторые из них могут серьезно помочь, другие почти бесполезны и даже вредны. Наиболее надежными способами привлечь к себе внимание являются:

А. Выпуск пластинки или CD на независимой компании небольшим тиражом;
В. Местная поддержка;
С. Налаживание личных контактов с представителями фирм грамзаписи и средств массовой информации. Конечно, шоу-бизнес не представляет ничего хорошего для творческого музыканта. Как в любом бизнесе, его главная цельзаработать деньги и, какая бы талантливая музыка у вас ни была, на нее будут смотреть, как на ходовой или неходовой товар.

Часто крупные фирмы сами не знают, как им относиться к той или другой группе, внимательно следят за конъюнктурой и новомодными музыкальными течениями, боясь вложить деньги не в того исполнителя. Поэтому они выжидают, пока какая-либо группа или певец не добьются хотя небольшо- го успеха самостоятельно, а уж потом с ними подпишут контракт и "раскрутят" с помощью рекламы. Не секрет, что многие группы за малейшую возможность успешно "засветиться" готовы продаться и действительно продаются с потрохами, теряя всякое уважение. Подумайте в конце концов, что вы — музыкант, а они - торговцы музыкальным товаром, и договор ваш всегда будет компромиссом.

Добившись успеха самостоятельно, (пусть на местном уровне), вы можете чувствовать себя достаточно независимо, садясь за стол переговоров. 
Желаем Вам Творческих Успехов!
Tags: группа, интерес, начало, путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments